Появился новый клиент на маркетинг. Задача запустится поскорее, чтобы начать получать первые заявки и продажи.
Сделал простенький 3-х страничный сайт, оформил страницы в стиле landing page, добавил фотки и анимацию.
После это создали базовую рекламную компанию в Яндекс.Дирек и запустились.
На следующий день смотрю метрику и вижу такое:

Процент отказов 60%!
Это ни куда не годится.
Смотрю в вебвизор и вижу, что большинство отказов с нулевым временем посещения. А есть разница между отказом с посещением до 15 секунд и нулевым.
Ноль значит человек кликнул на объявление, но на сайт не перешёл.
Причин у такого поведения может быть несколько. Но первым делом я пошёл проверять скорость загрузки сайта и конечно же она была очень низкая. Особенно в мобильной версии (а 80% трафика как раз мобильный).
*как оказалось позже, это не основная причина, поэтому дочитайте до конца


Причин низкой скорости загрузки много, но почти всегда они похоже. И одна из них, это использование конструкторов для создания сайтов с кучей разных стилей, скриптов и встроенных библиотек.
В общем если у вас так же, обратитесь к программисту, он знает что делать (но не просите от него результата в 100%, такого на конструкторах не бывает)
Я стал разбираться со своим случаем и причины были в целом то типичные и понятные. Рекомендую вам с ними тоже поработать.
- Оптимизировал размер картинок под рабочую область
- Оптимизировал размер фотографий
(популярная нынче проблема, когда фотографии с телефона вставляются в исходном разрешении 5000 пикселей на 3000 пикселей и тп) - Переделал фотографии в современный формат WebP
- Изменил настройки сайта, чтобы фотографии находились по адресу httpS а не просто http. Из-за чего браузеру приходилось дополнительно выгружать их из другого места.
- Яндекс метрику перенёс из Хедера в подвал
Так как у меня сайты на wordpress, то дальше с помощью плагинов стал оптимизировать остальное.
- Включил асинхронную загрузку google и других шрифтов
- Пришлось удалить гугл карты с главной страницы
- Включил КЭШ сайта, браузера и gzip
- Оптимизировал JavaScript (через плагин)
- Оптимизировал CSS (через плагин)
- Оптимизировал HTML (через плагин)
- Заблокировал типовых ботов
- Отключил block-library
В общем провёл все эти манипуляции и показатели конечно улучшились.


На мобильной версии удалось добиться показателя 71 по pagespeed, что всё ещё мало, но я не программист, а маркетолог и сделал всё на что способен, позже может привлеку спеца.
А на компьютерной версии 94, что уже удовлетворительно.
На данный момент мобильной версии всё ещё мешают стили и скрипты, но самая большая проблема это — Яндекс Метрика и Вебвизор!
То есть моя любимая аналитика от Яндекса, отказаться от которой не могу, вредит скорости загрузки сайта и крадёт часть бюджета который я трачу на том же Яндексе.
Но я пошёл другим путём.
Так как главная страница перегружена блоками, анимацией, контентом, я решил гнать трафик не на главную страницу, а на отдельные страницы созданные под каждый продукт.
Такие страницы сделал максимально оптимальные по «размеру», по сути оставив только тест, формы и галерею.
Соответсвенно развёл рекламную компанию в Директе, так же создав отдельные компании на каждый продукт.
И запустил…..
НО ЭТО НЕ ПОМОГЛО!
Вот я провёл оптимизацию сайта, развёл трафик по «леким» страницам. но к моему большому удивлению, это не помогло и отказы всё равно были в районе 40-50%.
Стал копаться в Метрике дальше, начал изучать источники. В частности основной наш источник «Директ» и нашёл причину!
Причина кроется в АВТОТАРГЕТИНГЕ от самого Яндекса.

Что же это за зверь такой?
Автотаргетинг — это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки.
Именно посетители с автотаргетинга дают такой процент отказа.
Это новая технология Яндекса, которая скорее всего, на основе больших данных или ИИ пытается показать наши объявления тем, кто не вводил запрос напрямую, а как-то потенциально по интересам может нам подходить.
Например человек не вводил запрос «купить Ленд Крузер», но регулярно смотрит видео обзоры этой машины, состоит в тематических чатах и группах, просматривает этой модели картинки в браузере и т.д..
То есть вроде как по своим интересам, это наш потенциальный клиент.
Но нюанс в том, что даже если человеку потенциально интересны наши товары или услуги, их покупка не актуальна именно в данный момент.
И человек увидев заголовок с знакомой темой (Новый Ленд Крузер) может быть и кликнул на наше объявление в надежде попасть на какую-то общепозновательную или развлекательную информацию по теме, но видит что это прямая реклама конкретного товара и сразу уходит, скликиваяю наш рекламный бюджет.
Что с этим делать?
К нашему глубочайшему сожалению, полностью отключить автотаргетинг нельзя.
Можно управлять категориями запросов или кропотливо настраивать директ в ручную, создавая сотни отдельных объявлений под каждое ключевое слово.
Если у вас нет ресурсов на точечную настройку директа, пробуйте менять категории автотаргетинга. Например выберете чтобы объявления показывались только группе «Целевые запросы» или «упоминание бренда» (если он у вас уникальный и узнаваемый).
Но если подходить серьёзно, то конечно нужно более точечно настраивать рекламные компании.
P.S.
На момент написание этой статьи, прошло два месяца с описываемых событий и другого моего клиента (которого я консультирую по отделу продаж), тоже проблема с отказами и СПАМом. Отказы вроде как им удалось выровнять точечной настройкой, а спам валится в СРМ-ку и скликивает бюджет.
Как говорят специалисты Яндекса, этот спам, — результат информационной войны двух соседних государств. То есть это не типичные роботы обходчики, а часто оставляют реальные телефоны людей, которые ни каких заявок не оставляли.
Не знаю насколько это правда, поделитесь вашим опытом. Что у вас с отказами, подружились ли с автотаргетингом и есть ли спам который не естественен привычным роботам.